Prostobank.ua - путеводитель в мире личных финансов

Выгодно ли сегодня покупать жилье в кредит?

Выгодно, особенно при кредитовании в долларах США – выяснил «Простобанк Консалтинг».

Дмитрий Юферов

Дмитрий Юферов
директор департамента стратегического планирования, маркетинга и рекламы
АКБ Европейский

Однозначно, выгодно покупать в кредит.

Что касается недвижимости, то, во-первых, в существующем масштабе цен практически нереально собрать деньги на покупку квартиры. Если учитывать динамику цен, то кредитование оправдано. Во-вторых, квартира, стоившая три года назад 50 тысяч долларов, сегодня стоит 200 тысяч. Эта сумма значительно превышает сумму всех конечных выплат по кредиту. Плюс, эмоциональная сторона вопроса. Согласитесь, живя в своей квартире, человек чувствует себя увереннее, чем в съёмном жильё. А когда есть внутренне спокойствие, деньги зарабатываются легче.

Антон Шаперенков

Антон Шаперенков
начальник департамента розничного бизнеса и дистрибуции
АО VAВ Банк

Однозначно ответить – выгодно или не выгодно покупать в кредит – нельзя. С одной стороны, ставки по кредитам выросли, как в гривне, так и в долларе в среднем на 1-2%. С этой точки зрения, сегодня не выгодно покупать квартиру, машину или дом в кредит.

С другой стороны, по прогнозам, до конца года уровень инфляции может превысить 20%-ный рубеж. А если учитывать тот факт, что наличный курс доллара сегодня снизился до 4,80-4,75 грн. – это говорит о том, что сегодня брать кредиты в долларах выгодно. Тем более, с учетом того, что вложения в недвижимость последние несколько лет приносили немалую прибыль, которая была выше, чем любые другие вложения. В то же время, вложения в недвижимость несут в себе более высокие риски, а если эти вложения были сделаны в первичный рынок недвижимости, то еще выше, чем вложения в депозиты.

Я же лично придерживаюсь мнения, что сегодня кредитоваться выгодно, даже с учетом того, что ставки выросли (но кредитоваться выгодно именно в долларах США).

Читать также:

Комментарии читателей:

александр
26.05.2008 09:18
я не банковский специалист, но тоже посчитал, что сейчас самое время брать кредиты. чтобы хот как-то с пользой для себя использовать нынешний бардак в стране купил новый автомобиль. кредит взял в долларах. при покупке на разнице в курсе пришлось немного доложить из своего кармана, зато оплачивая первый взнос в мае купил доллары по курсу 4,70 и был этим доволен. если такая ситуация продержится и дальше, то надеюсь даже сэкономить на покупке со временем. по моему, ваши специалисты на этот раз высказываются абсолютно правдиво и честно. правда, кредиты брать стало сложнее и ставки процентные поднялись.
Наталья
27.05.2008 12:13
Кредиты - это единственный выход на сегодня.
Купила 2 года назад в кредит квартиру за 25 тыс. дол. Со всеми переплатами получается около 46 тыс. должна заплатить. Но сегодня у меня ее в течение одного дня купят за 65 тыс. Если бы ждала, пока насобираю, уже бы вряд ли купила.
По крайней мере, я плачу за свою крватиру, а не те же деньги - только за съемную, кому-то в карман и при этом с постоянно собранными чемоданами.
Юля
27.05.2008 16:49
да.я согласна с выше высказанными мнениями..только не могли бы вы сказать сколько примерно вы платили в месяц?
Дмитрий
28.05.2008 21:37
Ребят, а вы не подумали, почему нету нигде в прогнозах выгодности - мысли о том - что будет, Если квартиры УПАДУТ в цене?
Сергей
29.05.2008 01:43
А упадут ведь, и прилично. Все отмалчиваются, а новострой стоит без предложений. И на недостроенных домах нету той метушни, что была год назад. Денег нет ни у строителей ни у покупателей. А если банки пересмотрят условия уже заключенных договоров в сторону увеличения процентных ставок, что приведет к масовым невозвратам, а значит выставят на продажу залоговое жилье по смешным ценам, а потом потребуют от строй компаний возврата кредитов...
Евгений.
30.05.2008 11:55
Согласен с Сергеем. Большой вопрос в том стоит сейчас брать кредит на квартиру или нет, даже в долларах. На днях столкнулся с обзором рынка недвижимости и обнаружил занимательный аргумент. По многим факторам цены на "жилые квадраты" скоро должны упасть. И это во многом связано с большими вложениями застройщиков, которые уже надо возвращать, плюс приход на рынок крупных "импортных" застройщиков. Всем думаю известна ипотечная ситуация в Штатах, а Украина как нельзя лучше подходит для крупных застройщиков. На лицо перспектива конкуренции, с чем вас и поздравляю)
Андрей
31.05.2008 10:36
Работаю в недвижимости 4 года. За последние 3 года кто только не пророчил "обвала" цен и по очень "веским" причинам. Да, конкуренция возросла невероятно, недвижимость и покупатели разбились на классы, ценовая политика в этих классах и слоях различна, возросли требования к жилью и т.д., поэтому уже не корректно говорить о "недвижимости" и спросе на неё в общем, надо учитывать конкретные условия. Да, отраслью живо интересуются крупные инвестора из-за границы, но это только подтверждает привлекательность недвижимости и строительной отрасли в средне- и долгосрочной перспективе. Существующая на сегодня политическая и законодательная системы плюс чиновничья культура создают предпосылки для банкротства мелких и средних застройщиков, но это не снизит цены, просто огромное количество людей останутся без работы и доходов с одной стороны, а с другой резко уменьшится количество предложений на рынке, появятся недострои и снова начнет расти "бомба" неудовлетворенного спроса. Поэтому если есть стабильный доход можно и нужно брать в кредит, я, например, так и сделал.
Slava
31.05.2008 23:35
да что вы говорите?!! Вы же взрослые люди,кредит что вы возмете вы никогда неотдадите! кто там платит за свою квартиру???? Вы платить будете сначала проценты а потом если доживете то начнете выплачивать стоимость квартиры! В америке кредиты под 6-8% и с их зарплататми и то они кричат что дорого а тут что??? Экономики ВООБЩЕ НЕТ! жизнь только в крупных городах и движеться как то,Да в Киеве квадратный метр не то что 2550 его реальная цена 250! просто надули цены и разводят вас взять кредит!
Брать кредит это самоубийство! Всю жизнь будете работать на БАНК!!! если только не выиграете в лоторею,хотя у меня такое чувство что у нас в лоторею и то по блату выигрывают
Так что ненадо про кредиты,вы лучше тут раскажите как банки работатют,как воздух-деньги крутят и воздух и выдают в кредит и барыши имеют баснословные,посчитайте сколько квартира обойдеться через 10-20 лет и скажите что в договорах банков полно подводных камней чтобы в любой момент сделать из тебя БОМЖА! а тогда рекламируйте кредиты
Александр
02.06.2008 11:40
Уважаемые,не забывайте-кто те люди,которые расписывают в жирных красках кредитование!Это же работники банков))Они не независимые эксперты...хотя и независимые тоже стоят каких то денег))))
Ольга
09.06.2008 11:27
А вот и не выгодно. Если машина –это небольшой кредит( и я согласно, что надобрать), то квартира это долгосрочный зам. Вы сами написали, что переплатили 100% стоимости квартиры, но это уже было давно( и Вы совершенно правильно сделали и полностью отбили своих деньги), сейчас квартира не вырастает в цене за 1 год на 50-100%, если квартира в прошлом году стояла 100 00-, то сегодня 110 000, это не большая разница, если, учитывать сколько надо ежегодно потратить на страховки и сколько выплачивать ежемесячно. все сводится к тому что банки же не могут сказать –Не берите ипотечные кредиты!!!, не выдавая под ипотеку займ они переходят совершенно другой статус. Я не говорю, что будет снижаться стоимость квартиры, просто она достигла пика и дальше быстро повышаться просто не может. А перекупщики и банкиры просто делаю ажиотаж.
Олег
13.06.2008 15:03
Совершенно согласен с Ольгой - дальше недвижимости (новостройкам) некуда рости, вернее если и будет незначительный рост - его динамика не превысит издержек заемщика (банковсий%, страховка, комиссии и т.п.), как это было несколько лет назад.
Лично я не хочю в кабалу к банкам - и перспектива стать бомжем мне тоже, увы не интересна...
посему пока на рынке банковских услуг не установятся нормальные % (уровень 5-6% ГОД)- я считаю нечего засовывать свою голову в петлю.
Сергей
17.06.2008 12:30
Однозначно если есть возможность нужно брать. Ждать еще 10 лет пока у нас хоть как-то устоятся нормальные среднеевропейские проценты? Время идет и жить нужно сегодня. В конце концов есть рефинансирование кредитов. Со временем может быть и подешевеет.
Serg
02.07.2008 22:32
наши граждане едут в европу (значит им там больше платят) строят из качественных материалов недвижимость за границей и эта недвижимость стоит дешевле чем у нас. а у нас вселившись нужно исправлять недоделки после строителей!
у нас до сих пор рассказывают, что все дома "элитные".
когда соседи включают воду или сливают воду в унитазе и вы это слышите, горячую воду отключают на 2 недели в году на проверку сетей - это элитное жилье?
Nick
09.07.2008 14:50
Простейшая зависимость Чем больше спрос на квартиры – тем выше цены на них. Чем больше заявок на кредиты – тем больше за них отдавать банкам. Тем под больший процент ссуды строителям. В итоге – больший ажиотаж – больше обдираловка и больше миллиардеров – банкиров и владельцев строительный кампаний и больше нищих, уже живущих в долг.
Эта зависимость рушится, если дружно немного потерпеть, не брать кредиты – не жить в долг. Умные поймут!
Андрей
10.07.2008 15:45
Я считаю что кредит можно брать только в том случае, если есть РЕАЛЬНАЯ возможность погасить кредит сроком до 1 года. Во всех остальных случаях кредит это большая переплата...
Елена
16.07.2008 19:08
я брала в кредит 14000 дол в 2004 г поl 12% годовых на 5 лет.Квартира стоила 26000. Первый взнос 12 000 Со всеми переплатами к онцу срока кредитования (это май 2009г.) себестоимость моей квартиры будет стоить 34 000 дол.А сегодня на рынке жилья за мою квартиру дают в самом худшем случае 85 000 дол.Это Что? невыгодно?
Realist
19.07.2008 16:04
Какие все умные будут, когда цена на квартиры откатится на прежний уровень! Посмотрел бы я ,как тогда умники рассужали бы. К тому же не забывайтеЮ что темю кто купил, как я, за 10 тыс, а сейчас стоит 90 - просто ПОВЕЗЛО. Никакого умного расчета не было. Так что сидите и радуйтесь, ПОКА радуйтесь.
А жилье в кредит - для рискованных людей. Это факт. Кто из вас знает где и как он будет работать через 20 лет?????????????????????????77
Ирина
23.07.2008 12:38
а я считаю, что если бы было выгодно брать жилье в кредит, то те же банки этим бы и занимались, т.е. уже была бы скуплена вся свободная недвижимость. Значит не такая уж и радужная перспектива заработать на жилье в кредит.
Да так - ПРОХОЖИЙ
27.07.2008 08:00
Согласен со всеми доводами против покупки квартиры в кредит. Автомобиль и ниже можно брать и в кредит - это более менее реальные суммы для выплаты и погашения, и то риск имеет место быть. Нет стабильности и гарантии в стабильном доходе, где гарантии, что через год-два будет работа? У меня такой гарантии к сожалению нет :((. Дальше, у нас в Киеве даже однокомнатная квартирка за 100 штук "убитых енотов" переваливает. Вот пусть "независимые эксперты" и расскажут сикоко и в каком объеме ВЫХАРКИВАТЬ (именно так) среднестатистической семье такой "ВЫГОДНЫЙ" кредит. Сами сядьте и посчитайте, точно всю жизнь на банк работать. А доводы, что купила за 20 штук, а через два-три года купят или уже покупают за 50 - БРЕД, РЕАЛЬНО ПРОСТО ПОВЕЗЛО. И почему-то банкиры советуют брать именно в долларах, мол курс снижается, да процентная ставка ниже, НАРОД НЕ ВЕРЬТЕ этой чепухе.Вот вдумайтесь сами, жизнь дорожает, евро выросло, а доллар при отсутствии экономики на Украине начал "ПАДАТЬ", вернее гривня укрепилась. Вот так вот на ровном месте взяла и укрепилась, только что-то у нас в банке если и берут кредиты, то только в ГРИВНЕ, хоть и стака выше, и руководство - люди далеко не бедные, что-то сами кредиты не берут, а предпочитают одолжить у партнеров и компаньонов, интересно почему же так, ведь кредитоваться выгодно, как они сами выражаются. Да и депозитных вкладов стало меньше в сравнении с прошлым годом, народ деньги забирает. Ведь все взаимосвязано, не нужно быть экспертом или спецом в экономике, нужно просто сесть и просчитать элементарщину - ставки по депозитам упали, а по кредитам выросли. И они (эксперты) еще смеют утверждать, что кредитование выгодно, да побойтесь БОГА иуды.
Вывод один, квартира в кредит на сегодняшний день - акт суицизма.
Наталья
29.07.2008 15:03
Выгодно-невыгодно!!! Об этом можно рассуждать, если есть свое жилье. А если нету, то надо брать кредит (если конечно есть возможность выплачивать). Я в этом году взяла кредит, купила квартиру. Что и как будет дальше - не знаю???!!!!! Но... если упадут процентные ставки (в чем я сомневаюсь, на ближайшие 5-10 лет),то всегда есть возможность перекредитования. Банки идут на это. Им же тоже кушать хочется.Мы с семьей помыкались 6 лет по квартирам и только появилась ма-а-а-ленькая возможность, сразу же взяли кредит.Все равно выгоднее, чем платить за чужую квартиру почти что те же деньги. Да и стимул появился-зарабатывать, чтобы скорее расплатиться и выйти из кредитной кабалы! Дерзающим - удачи! Сомневающимся - расчетливости!
АкулинаТ.
03.08.2008 00:24
Ребята, это же самоубийство : под такие % брать кредит! Я запустила программу финансирования. СУММА КРЕДИТА : 600 000 Гр. при ставке 17,9% на 20 лет, так немецкая потребительская банковская программа,пардон, сдохла. Такая сумма выплаты только % в 1 610 000,00 гр. за 20 лет для нормальной семьи просто не заложена. К этому придёт ещё сумма на содержание жилья , постоянно повышающаяся стоимость коммунальных услуг , аммортизационные отчисления. Для простого потребителя это запрограммированная катастрофа!
Крымчанка
04.08.2008 17:06
Покупать квартиры в кредит- невыгодно. однозначно. Во-первых, в основном продается старый жилой фонд-дома 20-40 а то и больше лет. Коммуникации изношены. дома при Союзе строились с невысоким качеством (может, "сталинки"-исключение, но и у них коммуникации на ладан дышат).
Во-вторых- сам уровень жилья невысок, плохие планировки, низкие потолки, в принципе- это жилье для бедных.
Вариант? Строиться! Тяжело, будете бегать, высунув язык- но получите качественное жильё по гораздо более низкой цене. Есть фирмы, что строят жильё по цене 450. у.е. за квадрат с отделкой.
а участок- можно поискать. У меня знакомые купили недорого 6 соток в дачном массиве. А вообще- ставьте цели! Если вам нужно жильё- оно у вас будет. И не забывайте просить наверху.
Максим
05.08.2008 18:01
Да,сейчас самый реальный шанс обзавестись жильем-купить участочек(абы какой)и потехоньку строится.Во-первых получите то что хочете,во-вторых можно будет кое на чем экономить!
Ирина
08.08.2008 01:01
Глупые рассуждения по поводу кредита при диком росте цен. А новострои затихли, потому что не ориентированы на средний класс. Квартиры 100 кв.м. и больше, скольк человек их может купить? Квартиры 40- 50 кв. м. нестроились последние 10 лет. Получается на большой метраж спрос закончился, а средний и небольшой никто не строит. Застройщики сами загнали себя в угол. И нас отсутствием адекватных предложений.
Сергей
12.08.2008 19:28
В данной ситуации советую покупать доллары (пока дешевый). Когда насобирается необходимая сумма, доллар будет намного больше чем сейчас.
Zerg
14.08.2008 17:10
//(но кредитоваться выгодно именно в долларах США).

Чет я не понял.
взять кредит в $ по курсу 4.7
если $ выростет до 5 грн
где ж тут выгода?
ANDY
02.09.2008 17:24
Если взять кредит 100.000 у.е. под 14% на 20 лет, то через 20 лет заплатите за квартиру 240 тыщ, из них 140 - банку. Первый год платить по кредиту где-то около 1500 уе, из них около 1100 - банку. Где выгода, если снять 1-к квартиру можно за 500-600 уе, а платить за кредит надо 1100? Я не вижу. Другая сторона вопроса, если кто-то готов платить эти 1100$ в месяц банку, то есть такой вариант, ложи по 1100$ ежемесячно под 20% годовых, выплата % ежемесячно и их капитализация, то через 60месяцев, т.е. 5 лет будет сумма около 100000 уе. Просто больше терпения. Навіщо платити більше?
Volkov
09.09.2008 09:17
Не знаю, где вы можете снять квартиру за 500-600 долларов.... Нормальная квартира (1 комната) стоит 800-1000. Опять же... если Вам уже за 25, то надо думать и о детях. Двухкомнатная квартира стоит 1000-1300 долларов, только чтобы снимать. Плюс в любой момент вас могут попросить оттуда.

Теперь смотрим. Съем квартиры (даже 1 комната) в течение 10 лет
1000*12месяцев*10 лет = USD 120000

почему я должен отдавать 120000 долларов даже не на проценты, а просто в трубу????
ANDY
09.09.2008 12:12
to Volkov
Не 10 лет, а 5. Не 120, а 60. Это, если по максимуму.
Ну... можно умудриться снять и за 2000$, не проблема, для 1-к квартиры 1000 - это квартира люкс или где-то ближе к центру. Я говорю про среднюю 1к квартиру на окраинах города, до метро 10-20 мин. пешком. Откройте авизо. Хотя у каждого свои стандарты жизни, свои цели и свои пути их достижения.

1к квартира за 240.000 тыщ? Извините, я играл в Зените. Дешевле дом построить.
И в примере ст-ть квартиры $100.000 явно занижена, да и за 14% в $ кредит еще поискать надо. Т.е. переплата будет еще больше.

Примером я хотел показать, что за 5 лет (плюс-минус) достигается результат 20-ти лет.
Даже если учесть, что за это время "в трубу улетит" 700*12*5=42.000. Во всяком случае, это меньше чем по кредиту даже за 5 лет (около 62.000, тоже, по сути в трубу), но еще за следующие 15 (!) лет отдашь около 70.000 (!).

Я не на чем не настаиваю, это так, просто пример. :)
ANDY
09.09.2008 12:18
http://biz.liga.net/news/E0809867.html

откуда цыфры 800-1000?
посмотрите сколько стоят 1-к квартиры по районам, подставьте цыфры в расчеты
ANDY
09.09.2008 12:24
цыфра = цифра :)))
DEN
09.09.2008 19:39
Всё скоро рухнет как в Латвии и Литве . Кредиты перестанут дав Цены на жильё упадут на 40процентов .Стройка станет колом .Зарплаты понизят почти всем. Платить всем по кредитам несможете,или станет очень затруднительно .ЭТО пройденный этап ,как в Америке ,так кое-где в Европе.
Когда вступите в ЕВРОСОЮЗ 10 процентов (кому и так хорошо) будут жить ,ещё лучше ,а остальным как и всегда работать и ещё раз работать ,Сидя на большом крючке кредита.............
Анатолий
11.09.2008 21:51
Вся система кредитования направлена на втягивание заемщиков в долговую яму.И те везунчики кто успел в период с 2002 по 2005г.г. взять квартиры в кредит не могут давать советы так как наши цены на жилье превысили мировые,а качество осталось "совковым".Так что о какой выгоде может ити речь.
Максим Ерко.
11.09.2008 23:26
Согласен на все 100 с Натальей "Выгодно-невыгодно!!! Об этом можно рассуждать, если есть свое жилье. А если нету, то надо брать кредит".
Нет выгоды при размещении свободных денег, я здавая (неплохо здавая!)в аренду квартиру, получаю от силы 7-8% годовых(не очень!), будь я шустрее и рискованее (а может и глупее)- мог бы получать и 20-30%, продав квартиру. Но я сильно сомневаюсь, что даже с таким доходом я бы опередил рост цен на саму квартиру. Кстати, а мог бы и не получать. Т.е. выбрал стабильность.
Отсюда ко второй части цитаты: все мы здесь приезжие, я и десятки моих друзей-знакомых, и все мы(как и ВЫ)разделены на две группы: купившие(взявшие кредит с 10.000 у.е.-история ведется с 2002г.) и не купившие(снимающие-согласно истории, со 100 у.е. начанали).
Вывод на данный момент: ни один из 1 группы не пожалел о содеянном, и даже врагу не пожелает оказаться во 2 гр., и как мало искренних друзей осталось у меня во 2 группе (к сожалению).
И еще: из более 30 выше высказавшихся, отложенный спрос по моим прикидам(дай Бог ошибиться) составляет более 80%, так что я спокоен за стабильную динамику рынка недвижимости при стабильном обесценивании денег.
XG
15.09.2008 18:15
Добрый день, Господа. Интересная тема, поэтому внесу и я свою маленькую лепту.
Не могу понять слово "выгода" в контексте многих комментаторов. Толи "платить меньше, но не знаю за что", толи "переплачивать в 3 раза, но зато за свое" и тд.. Есть адекватные комментарии, но к сожалению, они теряются в общей массе. Например четкий, короткий и ясный комментарий о выгоде я увидел только у ANDY.
Теперь ближе к теме. Поскольку суть уже звучала выше, опишу лишь цифры этой самой выгоды\невыгоды.
Итак, возьмем для примера квартиру, стоимостью 70000$ на 20 лет. Годовой %=15
Получаем: тело кредита= 70000\20лет\12мес=290$\мес в течении 20 лет;
Ежемесячный %= 875$\мес сначала,440$\мес через 10 лет и тд. на убывание.
ИТОГО: платим в среднем первые 10лет.: 290+(875+440)/2=950$ в мес, из них % банку = 660$(что превышает более чем в 2 раза само тело кредита)
Другими словами, если ультрировать ситуацию и предположить, что Вы платите эту же сумму полностью за саму квартиру, вы бы оплатили ее стоимость ПОЛНОСТЬЮ за 6 лет.
НО, конечно же надо где-то жить. Аренда такой квартиры стоит не более 400$.
Таким образом, если Вы, предположим платите за аренду, 400$ а остальные откладываете на квартиру вы оплатите ее стоимость через 10,5 лет.
Этим я, надеюсь, показал основной теоретический финансовый аспект "Выгоды\невыгоды" покупки квартиры.
Теперь рассмотрим ПРАКТИЧЕСКИЙ. Все может быть так, как сказано выше, а может и НЕ ТАК.
Основная "опасность" воздержания от покупки квартиры с целью ее приобретения за свои средства - это "гонка с подорожанием". Другими словами, решили собирать в течении 5 лет на квартиру с расчетом ее стоимости в 50 000$, а через 5 лет она стала стоить 100 000$. Конечно здесь может помочь депозитный процент, если сумму хранить в банке, но и его во многом съест инфляция.
С другой стороны, этот же фактор является основным + для покупки в кредит - если умело подгадать с рынком, можно с лихвой окупить %, еще и подзароботать. Но сдесь же кроется и большая ЛОВУШКА. Это выгодно, если вы решили ее впоследствии продать(и, что интересно - не покупать больше, так как купить придеться по тем же новым ценам). НО, если Вы там собираетесь надолго(а тем более - навсегда) обосноваться - ваша "выгода" превратиться в "замороженный капитал". То есть вы НИКАК и никогда не пощупаете ни 1грн с этих денег.(кстати, если она же будет залогом, продать Вы ее также не сможете)
Но это не самое страшное: Хуже всего, как это не банально звучит, если, вы не правильно рассчитаете свой бюджет и в один прекрасный день не сможете заплатить по счетам. Если потеряете квартиру - деньги за оплаченную часть Вам никто не вернет.
Теперь остается только соотнести возможные плюсы и минусы: начиная от ваших целей, возможностей, необходимости в этом жилье, закончивая экономическим,банковском анализом кредита, прогнозом рынка недвижимости на ближайшее и дальнее время.
И конечно же ДУМАЙТЕ. На последок. Все, конечно, не опишешь сразу. Что-то сказал, чего-то - нет. Конечно же, я описал только АЗЫ: не делайте на основании них поспешные выводы как ни в одну, так и не другую сторону. Удачи вам во всех разумных делах. Благодарю за внимание.
Владимир
17.09.2008 16:58
Верно сказано - больше спроса - больше цена и процентные ставки. В нашей стране нет никаких регуляторных механизмов по ограничению аппетитов власть и деньги имущих, в т. ч. банков. У нас дикий, нет, дичайший, капитализм. У нас даже налог на доходы физлиц плоский, а не прогрессивный, это при нашем-то разрыве в доходах богатых и бедных, Пыздэнык постарался (ага, "вывести доходы из тени", ну как, вывели?? а ведь пример России уже был, никакого "вывода" не произошло). В этом контексте, когда у вас нет НИКАКИХ гарантий на то, что ваши права будут каким-либо образом защищены, брать кредит обычному человеку - самоубийство. Мы живем не то что в правовом государстве, нет, мы живем в государстве, где у 99% жителей не соблюдаются конституционные или общечеловеческие права. И право на жилье и достойную оплату труда лишь вершина айсберга.
Анна
25.09.2008 23:36
Дорогие пани и панове! Все ваши мнения и советы были бы ценны и продуктивны при другом правительстве и режиме.
Почему в период выборов и политических передвижений ГЛАС ваш не Слышен???
Много говорим, но не там, где оно того требует. Нужно проблемы решать в корне, именно потому, что в данное время кредит вы, любі друзі, без хабаря не візьмете.
Владимир
09.10.2008 02:24
Люди, неужели Вы еще не поняли, что банки - это продолжение жадных рук еврейских прихвостней, готовых вытянуть последние денюжки из Ваших карманов? Их цель одна - поставить легальным путем самонаебывания(извиняюсь конечно, но это так) граждан и подсаживанием их на иглу потребления того, что им особо и не нужно. Неужели Вы готовы половину своей жизни испортить из-за пары квадратных метров жилья, которое почти ничего не стоит по себестоимости? Единственный путь борьбы - это байкот этим уродам. Всего год такого байкота и гады запищат, прося о пощаде. НЕ БЕРИТЕ КРЕДИТОВ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА КРЕДИТ НЕ БУДУТ ДАВАТЬ ПОД 2-3%, как это было при союзе и как это должно быть, а цена на квартиры не станет нормальной, а это в районе 15000-30000 у.е. за однокомнатную.
andy
13.10.2008 23:05
Все предыдущие парламенты нормально себе приворовали всего чего хотели.
Поэтому депутатишки-воришки решили принять закон для людей:
о продаже земли под застройку не резидентам.
То бишь, пришли бы росияне, турки, америкосы, кто угодно еще и расширили бы предложение... И рухнул бы пузырек...

Но кто-то еще не наворовался... и распустил парламент.

Сколько у нас иностранных застройщиков? Вспомните хоть одного?

А я еще помню время когда 1-к малосемека на севастопольской площади на улице молодогвардейской стоила всего 8,000.00 USD. А меня было 7,5... А потом полез пузырек... Вот тогда мне надо было брать кредит, так не давали.

Прадокс - сейчас уже не надо всех тех документов,
и денег не особо есть, а кредит под жилье - ДАЮТ!
Бери не хочу - только башку в петельку всунь, а дальше мы сами тебя разведем :)

Нормальные цены на квартиры будут только тогда когда по всей стране будет нормальная работа в любом селе, и работоголики перестанут ломиться в большие города, чтобы пахать на банки с утра до ночи как ломовая лошадь.

Я возьму кредит только под американские 5-6% процентов.
Дорогой банк! Ты только предложи, Дарагой!

Prostobank.ua - путеводитель в мире личных финансов

Простобанк Консалтинг 2005-2008 — Использование материалов сайта разрешено только при условии размещения ссылки на источник (гиперссылки для веб-сайтов)