Выгодно ли сегодня покупать жилье в кредит?

Выгодно, особенно при кредитовании в долларах США – выяснил «Простобанк Консалтинг».

Дмитрий Юферов

Дмитрий Юферов
директор департамента стратегического планирования, маркетинга и рекламы
АКБ Европейский

Однозначно, выгодно покупать в кредит.

Что касается недвижимости, то, во-первых, в существующем масштабе цен практически нереально собрать деньги на покупку квартиры. Если учитывать динамику цен, то кредитование оправдано. Во-вторых, квартира, стоившая три года назад 50 тысяч долларов, сегодня стоит 200 тысяч. Эта сумма значительно превышает сумму всех конечных выплат по кредиту. Плюс, эмоциональная сторона вопроса. Согласитесь, живя в своей квартире, человек чувствует себя увереннее, чем в съёмном жильё. А когда есть внутренне спокойствие, деньги зарабатываются легче.

Антон Шаперенков

Антон Шаперенков
начальник департамента розничного бизнеса и дистрибуции
АО VAВ Банк

Однозначно ответить – выгодно или не выгодно покупать в кредит – нельзя. С одной стороны, ставки по кредитам выросли, как в гривне, так и в долларе в среднем на 1-2%. С этой точки зрения, сегодня не выгодно покупать квартиру, машину или дом в кредит.

С другой стороны, по прогнозам, до конца года уровень инфляции может превысить 20%-ный рубеж. А если учитывать тот факт, что наличный курс доллара сегодня снизился до 4,80-4,75 грн. – это говорит о том, что сегодня брать кредиты в долларах выгодно. Тем более, с учетом того, что вложения в недвижимость последние несколько лет приносили немалую прибыль, которая была выше, чем любые другие вложения. В то же время, вложения в недвижимость несут в себе более высокие риски, а если эти вложения были сделаны в первичный рынок недвижимости, то еще выше, чем вложения в депозиты.

Я же лично придерживаюсь мнения, что сегодня кредитоваться выгодно, даже с учетом того, что ставки выросли (но кредитоваться выгодно именно в долларах США).

Читать также:

Комментарии читателей:

александр
26.05.2008 09:18
я не банковский специалист, но тоже посчитал, что сейчас самое время брать кредиты. чтобы хот как-то с пользой для себя использовать нынешний бардак в стране купил новый автомобиль. кредит взял в долларах. при покупке на разнице в курсе пришлось немного доложить из своего кармана, зато оплачивая первый взнос в мае купил доллары по курсу 4,70 и был этим доволен. если такая ситуация продержится и дальше, то надеюсь даже сэкономить на покупке со временем. по моему, ваши специалисты на этот раз высказываются абсолютно правдиво и честно. правда, кредиты брать стало сложнее и ставки процентные поднялись.
Наталья
27.05.2008 12:13
Кредиты - это единственный выход на сегодня.
Купила 2 года назад в кредит квартиру за 25 тыс. дол. Со всеми переплатами получается около 46 тыс. должна заплатить. Но сегодня у меня ее в течение одного дня купят за 65 тыс. Если бы ждала, пока насобираю, уже бы вряд ли купила.
По крайней мере, я плачу за свою крватиру, а не те же деньги - только за съемную, кому-то в карман и при этом с постоянно собранными чемоданами.
Юля
27.05.2008 16:49
да.я согласна с выше высказанными мнениями..только не могли бы вы сказать сколько примерно вы платили в месяц?
Дмитрий
28.05.2008 21:37
Ребят, а вы не подумали, почему нету нигде в прогнозах выгодности - мысли о том - что будет, Если квартиры УПАДУТ в цене?
Сергей
29.05.2008 01:43
А упадут ведь, и прилично. Все отмалчиваются, а новострой стоит без предложений. И на недостроенных домах нету той метушни, что была год назад. Денег нет ни у строителей ни у покупателей. А если банки пересмотрят условия уже заключенных договоров в сторону увеличения процентных ставок, что приведет к масовым невозвратам, а значит выставят на продажу залоговое жилье по смешным ценам, а потом потребуют от строй компаний возврата кредитов...
Евгений.
30.05.2008 11:55
Согласен с Сергеем. Большой вопрос в том стоит сейчас брать кредит на квартиру или нет, даже в долларах. На днях столкнулся с обзором рынка недвижимости и обнаружил занимательный аргумент. По многим факторам цены на "жилые квадраты" скоро должны упасть. И это во многом связано с большими вложениями застройщиков, которые уже надо возвращать, плюс приход на рынок крупных "импортных" застройщиков. Всем думаю известна ипотечная ситуация в Штатах, а Украина как нельзя лучше подходит для крупных застройщиков. На лицо перспектива конкуренции, с чем вас и поздравляю)
Андрей
31.05.2008 10:36
Работаю в недвижимости 4 года. За последние 3 года кто только не пророчил "обвала" цен и по очень "веским" причинам. Да, конкуренция возросла невероятно, недвижимость и покупатели разбились на классы, ценовая политика в этих классах и слоях различна, возросли требования к жилью и т.д., поэтому уже не корректно говорить о "недвижимости" и спросе на неё в общем, надо учитывать конкретные условия. Да, отраслью живо интересуются крупные инвестора из-за границы, но это только подтверждает привлекательность недвижимости и строительной отрасли в средне- и долгосрочной перспективе. Существующая на сегодня политическая и законодательная системы плюс чиновничья культура создают предпосылки для банкротства мелких и средних застройщиков, но это не снизит цены, просто огромное количество людей останутся без работы и доходов с одной стороны, а с другой резко уменьшится количество предложений на рынке, появятся недострои и снова начнет расти "бомба" неудовлетворенного спроса. Поэтому если есть стабильный доход можно и нужно брать в кредит, я, например, так и сделал.
Slava
31.05.2008 23:35
да что вы говорите?!! Вы же взрослые люди,кредит что вы возмете вы никогда неотдадите! кто там платит за свою квартиру???? Вы платить будете сначала проценты а потом если доживете то начнете выплачивать стоимость квартиры! В америке кредиты под 6-8% и с их зарплататми и то они кричат что дорого а тут что??? Экономики ВООБЩЕ НЕТ! жизнь только в крупных городах и движеться как то,Да в Киеве квадратный метр не то что 2550 его реальная цена 250! просто надули цены и разводят вас взять кредит!
Брать кредит это самоубийство! Всю жизнь будете работать на БАНК!!! если только не выиграете в лоторею,хотя у меня такое чувство что у нас в лоторею и то по блату выигрывают
Так что ненадо про кредиты,вы лучше тут раскажите как банки работатют,как воздух-деньги крутят и воздух и выдают в кредит и барыши имеют баснословные,посчитайте сколько квартира обойдеться через 10-20 лет и скажите что в договорах банков полно подводных камней чтобы в любой момент сделать из тебя БОМЖА! а тогда рекламируйте кредиты
Александр
02.06.2008 11:40
Уважаемые,не забывайте-кто те люди,которые расписывают в жирных красках кредитование!Это же работники банков))Они не независимые эксперты...хотя и независимые тоже стоят каких то денег))))
Ольга
09.06.2008 11:27
А вот и не выгодно. Если машина –это небольшой кредит( и я согласно, что надобрать), то квартира это долгосрочный зам. Вы сами написали, что переплатили 100% стоимости квартиры, но это уже было давно( и Вы совершенно правильно сделали и полностью отбили своих деньги), сейчас квартира не вырастает в цене за 1 год на 50-100%, если квартира в прошлом году стояла 100 00-, то сегодня 110 000, это не большая разница, если, учитывать сколько надо ежегодно потратить на страховки и сколько выплачивать ежемесячно. все сводится к тому что банки же не могут сказать –Не берите ипотечные кредиты!!!, не выдавая под ипотеку займ они переходят совершенно другой статус. Я не говорю, что будет снижаться стоимость квартиры, просто она достигла пика и дальше быстро повышаться просто не может. А перекупщики и банкиры просто делаю ажиотаж.
Олег
13.06.2008 15:03
Совершенно согласен с Ольгой - дальше недвижимости (новостройкам) некуда рости, вернее если и будет незначительный рост - его динамика не превысит издержек заемщика (банковсий%, страховка, комиссии и т.п.), как это было несколько лет назад.
Лично я не хочю в кабалу к банкам - и перспектива стать бомжем мне тоже, увы не интересна...
посему пока на рынке банковских услуг не установятся нормальные % (уровень 5-6% ГОД)- я считаю нечего засовывать свою голову в петлю.
Сергей
17.06.2008 12:30
Однозначно если есть возможность нужно брать. Ждать еще 10 лет пока у нас хоть как-то устоятся нормальные среднеевропейские проценты? Время идет и жить нужно сегодня. В конце концов есть рефинансирование кредитов. Со временем может быть и подешевеет.
Serg
02.07.2008 22:32
наши граждане едут в европу (значит им там больше платят) строят из качественных материалов недвижимость за границей и эта недвижимость стоит дешевле чем у нас. а у нас вселившись нужно исправлять недоделки после строителей!
у нас до сих пор рассказывают, что все дома "элитные".
когда соседи включают воду или сливают воду в унитазе и вы это слышите, горячую воду отключают на 2 недели в году на проверку сетей - это элитное жилье?
Nick
09.07.2008 14:50
Простейшая зависимость Чем больше спрос на квартиры – тем выше цены на них. Чем больше заявок на кредиты – тем больше за них отдавать банкам. Тем под больший процент ссуды строителям. В итоге – больший ажиотаж – больше обдираловка и больше миллиардеров – банкиров и владельцев строительный кампаний и больше нищих, уже живущих в долг.
Эта зависимость рушится, если дружно немного потерпеть, не брать кредиты – не жить в долг. Умные поймут!
Андрей
10.07.2008 15:45
Я считаю что кредит можно брать только в том случае, если есть РЕАЛЬНАЯ возможность погасить кредит сроком до 1 года. Во всех остальных случаях кредит это большая переплата...
Елена
16.07.2008 19:08
я брала в кредит 14000 дол в 2004 г поl 12% годовых на 5 лет.Квартира стоила 26000. Первый взнос 12 000 Со всеми переплатами к онцу срока кредитования (это май 2009г.) себестоимость моей квартиры будет стоить 34 000 дол.А сегодня на рынке жилья за мою квартиру дают в самом худшем случае 85 000 дол.Это Что? невыгодно?
Realist
19.07.2008 16:04
Какие все умные будут, когда цена на квартиры откатится на прежний уровень! Посмотрел бы я ,как тогда умники рассужали бы. К тому же не забывайтеЮ что темю кто купил, как я, за 10 тыс, а сейчас стоит 90 - просто ПОВЕЗЛО. Никакого умного расчета не было. Так что сидите и радуйтесь, ПОКА радуйтесь.
А жилье в кредит - для рискованных людей. Это факт. Кто из вас знает где и как он будет работать через 20 лет?????????????????????????77
Ирина
23.07.2008 12:38
а я считаю, что если бы было выгодно брать жилье в кредит, то те же банки этим бы и занимались, т.е. уже была бы скуплена вся свободная недвижимость. Значит не такая уж и радужная перспектива заработать на жилье в кредит.

Работа и Карьера

Загрузка...
Простобанк Консалтинг 2005-2008

— Использование материалов сайта
разрешено только при условии
размещения ссылки на источник
(гиперссылки для веб-сайтов)